Зачем Издательский дом Недра приобрел блог Mozgorilla?

copy-logo_mozgorilla>>> Mozgorilla logo

 

Издательский дом Недра, в состав которого входит одноименная переводческая компания, приобрел отраслевой блог «Мозгорилла» и планирует развивать его с помощью редакционных материалов.

«Недра» — компания с оборотом более 100 млн рублей, и по нашим данным входит в двадцатку крупшейших бюро России. Она обладает солидным портфелем клиентов в нефтегазовой отрасли, а в последние полтора года развернула массовую рекламную кампанию, ориентированную на широкий круг профессионалов перевода. Компания вступила в отраслевые ассоциации GALA, ATA, ELIA, стала ассоциированным членом СПР и спонсором благотворительной организации «Переводчики без границ», начала активно участвовать в конференциях. Покупка «Мозгориллы» — это еще один шаг в реализации этой стратегии.

«Мозгориллу» в 2008 году создал Денис Хамин, совладелец бюро переводов All Correct. Восемь лет назад в Рунете было очень мало профессиональной информации об индустрии переводов. Денис-Хамин_smallДенис собирал ее и выкладывал в открытый доступ, чтобы у других участников рынка была возможность опровергнуть какие-то предположения и собранная информация была более полной и достоверной. Как поясняет Денис, блог приобрел некоторую популярность среди представителей бюро переводов и переводчиков, потому что не было никакой конкуренции и подобную информацию больше никто не собирал.

Информационную функцию Мозгорилла выполнила, но издания влияния или самоокупаемого направления бизнеса на ее основе не получилось. «Я начал относится к журналу более ответственно, начал привлекать авторов, в какой-то момент даже нанял штатного сотрудника на развитие журнала. Через некоторое время стало понятно, что как бизнес журнал для бюро не очень привлекателен — требует много усилий, а отдача небольшая. Какое-то время я развивал проект по инерции, но, поскольку питал к «Мозгорилле» теплые отеческие чувства и хотел продолжения, решил продать. Теперь с удовольствием буду наблюдать за проектом со стороны — кажется, я отдал журнал в хорошие руки», — подытоживает Денис Хамин. В качестве следущего шага, он выставил на продажу ресурс по обучению переводчиков использованию программ памяти перевода tm-training.biz.

unnamed
Приобретая журнал, «Недра» ориентируются на его имиджевую функцию и роль в формировании отрасли переводов в России. «Мы не рассчитываем на быстрый возврат вложений», — пояснил Олег Маларев, начальник департамента Бюро переводов «Недра». «По сути Мозгорилла была аккумулятором новостей отрасли, источником полезной информации для участников рынка, но работа с таким сайтом требует времени и вложений. Когда ресурс был выставлен на продажу, мы приняли решение поддержать его и вдохнуть новую жизнь.  Для нас приобретение и наполнение Мозгориллы – это возможность внести свой вклад в развитие индустрии перевода в России,  мы придаем этому действительно большое значение».

У ИД «Недра» есть опыт издания журналов для профессионалов отрасли. С 2012 г. компания издает русскую версию старейшего журнала нефтегазовой отрасли — Oil & Gas Journal Russia, а с 2013 г. — журнал Offshore [Russia] по лицензии издательского дома PennWell.

Олег планирует внедрить новый функционал и контент на сайте:

  • Календарь мероприятий
  • Новостная лента отрасли
  • Информация о грядущих крупных тендерах
  • Рубрика «Карьера»: вакансии БП и компаний, юридические вопросы, отзывы о работодателях.
  • Образовательные материалы, анонсы курсов и обучающих программ, списки литературы и пр.
  • Истории из переводческой практики, интересные переводные и оригинальные материалы с просторов сети.
  • Экспертные мнения и особый статус экспертов в дискуссиях и при публикации материалов

 

Наполнением сайта будут заниматься сотрудники «Недр», а также приглашенные эксперты. На данный момент посещаемость Мозгориллы составляет около 4000 человек в месяц, кроме того, вокруг сайта есть развитые группы в соцсетях.

 

PS: Денис Хамин говорит, что выбрал название проекта случайным образом.

Добавить комментарий