Приоритет для языков

Приоритет для языков — это практика, которая помогает направить бюджет локализации в первую очередь на рынки с наибольшим экономическим потенциалом. Когда компания начинает экспансию на мировой рынок, ей необходимо выбрать, с каких языков начать. Руководитель отдела переводов или маркетолог проводит анализ покупательной способности, связанной с различными языками.

Приоритетный языковой сегмент (tier) — это не всегда тот, на котором говорят наибольшее количество людей, но тот, который важен при продвижении конкретного продукта. Например, если у французской компании есть партнер по продвижению в России, русский язык будет приоритетнее китайского, хотя на китайском говорит больше людей.

 

При выборе языков для своего приложения компании обычно руководствуются следующими формулами:

  1. ВВП и динамика роста ВВП стран, где говорят на выбранном языке. Например, если вы выходите на рынок Азии, не ошибетесь, выбрав для начала китайский, японский и корейский, а уже затем языки стран, чей экономический потенциал быстро растет: вьетнамский, тайский и т.д.
  2. Покупательная способность интернет-пользователей. Рассчитывается как количество пользователей Интернет * Доля активных покупателей * Средний доход на душу населения (GNI per capita).
  3. Трафик на сайте или в Google Play/Itunes. Пользователи каких стран и регионов чаще всего заходят/скачивают программу
  4. Наибольший спрос. В данном случае стоит опираться на маркетинговые исследования и на факт того, получали ли вы заказы из конкретной страны или региона
  5. Конкуренты: какие языки поддерживает их продукт?
  6. Онлайн-активность. Ее часто измеряют по количеству статей на этом языке в Wikipedia. Если более 100000, это говорит о значительной онлайн-активности.
  7. Дополнительные факторы: наличие партнеров в стране, сложность местного законодательства.

Пример приоритизации языков от Common Sense Advisory

Самыми распространенными языками, на которые переводят веб-приложения, являются:

  • Арабский
  • Испанский
  • Итальянский
  • Китайский традиционный
  • Корейский
  • Немецкий
  • Португальский (Бразилия)
  • Русский
  • Французский
  • Японский

Английский: Language tiering

Добавить комментарий