Формула подсчета баллов

Основой рейтингового балла было голосование за лидеров руководителями бюро переводов и профессиональными заказчиками, работающих с более чем 5 поставщиками. К нему добавлялись модификаторы: (А) механизм подтвержденных экспертов + (Б) ТТХ, технологии и уровень организации бюро + (В) поправочные коэффициенты за счет показателей компании.

Формула:

R = (баллы голосования*поправки голосования + несгораемые баллы) * поправочные коэффициенты + баллы за отзывы.

Внимание! За счет системы отзывов рейтинг становится динамическим, т.е. расстановка компаний в каталоге может слегка меняться в течение года.

 

Больший вес голосам признанных экспертов

Подсчет результатов голосования проходил в два этапа. На первом этапе бюро присваивались баллы на основании этой таблицы:

Графа Баллы
За заполнение анкеты 20
1 место 19
2 место 18
3 место 17
4 место 16
5 место 15
6 место 14
7 место 13
8 место 12
9 место 11
10 место 10
Графа «также в лидерах»  5

*При голосовании компании за себя баллы не учитывались.

После подсчета баллов голоса верхних 40 экспертов получили поправочный коэффициент 1, остальные – 0,5 (на бонусные 20 баллов «за заполнение анкеты» это не повлияет).

Механизм против накруток

При избыточном кросс-голосовании бюро, например, когда более двух компаний ставят друг друга на первое место в анкетах, редакция оставляет за собой право применить коэффициент 0,5 к этим голосам, либо не засчитать анкету(ы).

«Несгораемые» баллы за уровень организации компании

Как показали результаты прошлого года, голосование дает преимущество популярным компаниям, но игнорирует хорошо организованные непубличные бюро, особенно игроков из регионов. В 2012 г. активные участники смогут набрать «несгораемые» баллы и подняться в рейтинге за счет проверяемых параметров. Например: наличия TMS, участия в ассоциациях, сроков присутствия на рынке,  проектов для крупных клиентов.

Внедренная TMS

Законченная и брендированная система собственной разработки* 5
Успешно внедренная коробочная/коммерческая система 5

Присутствие на рынке

Менее 2 лет 0
Более 2 лет 3
Более 10 лет 4

Участие в ассоциациях

Ассоциированный член СПР 2
GALA 2
ELIA 2
Другие 2

Использование сервера переводов (CAT)

Ни одного 0
Один 3
Два 4
Три или более 5

Сертификация по стандартам

ISO9001 3
EN15038 3
ISO11669 3
Другие: 2

Использование автоматизированных «коробочных» средств управления качеством:

Отраслевые инструменты проверки качества 2

Крупные клиенты

Наличие в 2012 году проектов с крупными российскими клиентами (из Рейтинга 400 РА «Эксперт»). 3
+ Наличие в 2012 году проектов с крупными иностранными компаниями (публикуемая выручка не менее 500 млн евро). 3

 

Процентные поправочные коэффициенты за размер компании

Параметрам, по которым традиционно измеряют успех крупных компаний (выручка, число офисов и сотрудников), соответствали поправочные коэффициенты в процентах. Они слабо повлияли на рейтинг небольших бюро, но стали важным фактором при распределении мест между лидерами рынка.

Заявленная прогнозируемая выручка в 2012 г.

Не раскрыта 0
До 15 млн руб. в год ($0,5 млн) +1%
15 – 60 млн руб в год ($0,5-1,9 млн) +3%
60 – 120 млн руб в год ($2-4 млн) +5%
120 – 240 млн руб в год ($4-8 млн) +7%
Более 250 млн руб в год +10%
Указана и подтверждена точная сумма дополнительно + 1%

Заявленное число штатных сотрудников

Не раскрыто 0
2-10 чел. +1%
10-20 чел. +3%
20-60 чел. +5%
60-120 чел. +7%
более 120 чел. +10%

Заявленное число офисов (помещений)

Один офис 0
Сеть из 2-5 офисов в РФ +3%
Сеть более 5 офисов в РФ +5%
Офисы в СНГ доп. +2%
Офисы в дальнем зарубежье доп. +2%
Более 5 офисов за рубежом доп. +1%

Редакция может затребовать документационное подтверждение и не принимать без него данные

 

Пример расчета баллов

Условная компания A набрала в 2011 году 105 баллов и заняла 16-е место в рейтинге. Сколько баллов она набрала бы, если бы подсчет шел по методологии 2012 г.?

1)      Все эксперты, проголосовавшие за компанию, из первых 40 мест. Соответственно, к ним применяется коэффициент 1, баллы голосования без изменений.

2)      Теперь добавим компании «несгораемые баллы» под показателям 2011 года. Более 10 лет на рынке 3, один CAT-инструмент 3, крупные российские клиенты 2, сертификация по ISO 3 итого: + 11 баллов. Это немного по сравнению с 105 от голосования, но А – известная компания. Для фирмы из нижней части таблицы это было бы существенной прибавкой.

3)      Теперь применим коэффициенты. Выручка более $2 млн +3%, заявленное число штатных сотрудников более 20 чел +5%, сеть из 2-5 офисов в РФ + 3%. Итого (105 + 11)*1,11 = 128,76, математическое округление до 129 баллов.

 

Добавление бюро в течение года, после окончания официального срока сбора анкет

Такие компании получат 10, а не 20 баллов за заполнение анкеты.

 

Часто задаваемые вопросы

Зачем нужен рейтинг? Это инструмент для сравнения и информированного выбора бюро переводов. Требовательный заказчик не может доверять выдаче поисковых систем – она вся забита оптимизированными результатами и подстраивается под предыдущие запросы пользователя. Выбор авиабилетов, отелей, транспортных компаний все больше идет через сайты-сравнения, сайты-биржи. Translationrating.ru делает то же самое для бюро переводов.

Зачем компании участвовать в рейтинге? Считайте это каталогом, повышающим заметность вашей компании и вашего сайта. Не исключено, что однажды это принесет вам новых клиентов, предложения по партнерству или продаже/покупке бизнеса.

Кто может участвовать? Компании, активно работающие в паре с русским языком. Где бы они ни находились: в Москве, Владивостоке, на Украине или в Белоруссии. Профессиональному заказчику, который выбирает бюро по специализации и ресурсам (читай: целевой аудитории сайта) по большому счету все равно, где находится исполнитель.

Почему не сделать рейтинг по оценкам клиентов, а не бюро? У всех разные клиенты. Одно бюро работает под задачи только подразделений Газпрома, другое обслуживает нужды десятка небольших импортеров в регионе, третье сидит на субподрядах западных MLV. Добыть отзывы клиентов сложно, сравнивать – некорректно. Наконец, лишь немногие клиенты разбираются в рынке переводческих услуг, у них своих дел по горло.

Почему не сделать рейтинг по твердым цифрам, фин.результатам бюро? Финансовые аспекты раскрывает лишь небольшая часть компаний (в среднем 1 из 7), более того, заявленные цифры нельзя проверить, т. к. у всех несколько юрлиц, в т. ч. зарубежных. Результаты будут нерепрезентативными и ненадежными.